Дата публикации поста: 13 февраля 2020

Автомоделирование

Программа «Автомоделирование» разработана на основе специальной и методической литературы, личного профессионального опыта работы педагога в данном виде творческой деятельности. В процессе занятий учащиеся осваивают основы проектирования и конструирования, изучают технологии обработки различных материалов, устройство микроэлектродвигателей и двигателей внутреннего сгорания. Особое внимание обращается на усвоение учащимися основных технологических приемов при изготовлении моделей, на практические навыки по их регулировке и запуску. В процессе обучения учащиеся приобретают навыки работы со слесарным инструментом и навыки работы на металлорежущем оборудовании, при этом получают представление о многих профессиях. Учащиеся объединений изготавливают модели по индивидуальным проектам и готовят их к соревнованиям.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Дудник Владимир Романович – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, награжден Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, нагрудным знаком «За педагогическую доблесть», нагрудным знаком «Почетный работник общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание первого года обучения предусматривает постройку моделей автомашин с воздушным винтом и компрессионным двигателем. Испытания и тренировочные запуски гоночных автомобилей проходят на специальных площадках. Особое внимание в работе объединений уделяется правилам безопасности труда при изготовлении и запуске моделей. Учитывая возраст учащихся, в работе широко практикуются игры-соревнования с построенными моделями. В плане объединений первого года обучения предусмотрено проведение бесед об автомобиле и автомоделизме.

В объединениях второго года обучения происходит дальнейшее расширение и углубление знаний и навыков в области автомодельной техники и моделирования (в процессе конструирования и постройки моделей-копий гоночных и экспериментальных автомобилей). Кроме того, изготавливается стенд для определения внешних характеристик микролитражных двигателей внутреннего сгорания. Проводятся беседы и лекции по автомобильной тематике.

На практических занятиях объединений третьего года обучения предусмотрена для каждого отдельного учащегося постройка одной-двух простых моделей и одной сложной. Каждый учащийся объединения строит модели по индивидуальным проектам и готовит их к соревнованиям. Наиболее подготовленные учащиеся участвуют в областных соревнованиях автомоделистов в составе команды или индивидуально. С этой целью на первых же занятиях учащиеся знакомятся с техническими требованиями к моделям, представляемым на соревнования, с условиями проведения соревнований.

Содержание обучения включает следующие разделы:

  • Беседы об автомобиле.
  • Простейшие модели самоходных тележек.
  • Двигатели автомобилей и автомоделей.
  • Модели грузовых и легковых автомобилей.
  • Транспортные машины с внешним источником питания. Трассовые автомодели.
  • Разработка и изготовление трассы для автомоделей.
  • Модели транспортных машин повышенной проходимости с различными двигателями.
  • Аэродинамика малых скоростей.
  • Модели-копии отечественных автомобилей.
  • Аэросани. Модели аэромобилей и аэросаней.
  • Основы проектирования и конструирования автомоделей.
  • Микродвигатели внутреннего сгорания.
  • Радиоуправляемые автомодели.
  • Модели скоростных (гоночных) автомобилей.
  • Технологическая оснастка для изготовления автомобилей.
  • Организация и проведение квалификационных соревнований.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Развитие интереса учащихся к автомодельному спорту и автомобильной технике.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В ходе реализации программы учащиеся будут знать:

· основные типы автомоделей,

· различия между выполнением стендовых и действующих моделей,

· основные элементы простейших конструкций моделей,

· терминологию моделизма,

· основы макетирования,

· основные инструменты для выполнения работ,

· виды материалов, применяемые в моделировании,

· технику безопасности при работе с инструментами,

· правила проведения соревнований по автомодельному спорту;

уметь:

· работать по шаблонам и разверткам,

· выполнять эскиз и чертеж детали,

· изготавливать разные виды простых и сложных моделей,

· регулировать модели,

· осуществлять запуск модели,

· выявлять и устранять простейшие неисправности в модели,

· выполнять операции на станках.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническое обеспечение включает станочное оборудование, слесарное оборудование, специальное оборудование, инструменты, используемые металлические и неметаллические материалы, компьютер, принтер, ноутбук, станок лазерной резки Rabbit HX – 1290 SE с выводом на компьютер, комплекты радиоуправления моделями.

Аттестация педагога дополнительного образования Дудника В.Р.